Моделирование посуды в Blender - отличный способ освоить базовые инструменты этого мощного 3D редактора. Создание тарелки включает несколько ключевых этапов работы с кривыми и поверхностями.

Содержание

Необходимые инструменты Blender

  • Редактор кривых (Curve Editor)
  • Модификатор Screw
  • Инструменты сглаживания
  • Редактор материалов

Пошаговый процесс моделирования

Создание профиля тарелки

  1. Откройте Blender и создайте новый проект
  2. Переключитесь в режим Curve Editor (Shift+A > Curve > Path)
  3. Постройте профиль половины тарелки с помощью контрольных точек
  4. Отрегулируйте кривизну с помощью ручек Безье

Вращение профиля

ДействиеПараметры
Добавьте модификатор ScrewУгол 360°, шаги 32
Настройте ось вращенияОбычно по оси Z
Примените модификаторConvert to Mesh

Детализация модели

Добавление толщины

  • Выделите всю модель (A)
  • Примените модификатор Solidify
  • Установите толщину 0.5-1.5 см
  • Сгладьте края (Edge Split + Subdivision Surface)

Настройка материалов

Тип материалаНастройки
КерамикаВысокая гладкость, белый базовый цвет
ФарфорЛегкая полупрозрачность, subsurface scattering
МеталлВысокая отражательная способность

Рекомендации по текстурированию

  1. Создайте UV-развертку (U > Smart UV Project)
  2. Используйте procedural текстуры для реалистичности
  3. Добавьте нормал-мап для микрорельефа
  4. Настройте шероховатость поверхности

Финализация модели

  • Проверьте геометрию на артефакты (Ctrl+Alt+Shift+M)
  • Оптимизируйте полигональную сетку
  • Настройте освещение сцены
  • Выполните тестовый рендер (F12)

Экспорт модели

ФорматПрименение
.objУниверсальный 3D формат
.fbxДля игровых движков
.stlДля 3D печати

Создание тарелки в Blender помогает освоить основные принципы 3D моделирования. Готовая модель может использоваться для визуализаций, игр или 3D печати.

Другие статьи

Как создать банковское приложение: пошаговое руководство и прочее