Доход в игровой индустрии - это совокупная выручка, получаемая разработчиками и издателями от монетизации игровых продуктов через различные бизнес-модели.
Содержание
Понятие дохода в игровой индустрии
Основные источники дохода в играх
Модели монетизации
Модель | Описание | Примеры |
Pay-to-Play | Покупка игры единоразово | AAA-проекты (Cyberpunk 2077) |
Free-to-Play | Бесплатная игра с микроплатежами | Genshin Impact, Fortnite |
Подписка | Регулярная плата за доступ | World of Warcraft |
Ключевые показатели доходности
- ARPU (Average Revenue Per User) - средний доход с пользователя
- ARPPU (Average Revenue Per Paying User) - доход с платящего пользователя
- LTV (Lifetime Value) - общий доход с пользователя за все время
- Конверсия в платеж - процент пользователей, совершивших покупку
Структура доходов мобильных игр
- Внутриигровые покупки (IAP) - 50-60%
- Реклама - 30-40%
- Подписки - 5-10%
- Премиум-версии - 3-5%
Динамика игрового рынка
Платформа | Доля рынка | Рост |
Мобильные | 52% | +5% в год |
ПК | 28% | +3% |
Консоли | 20% | +2% |
Тренды монетизации
- Баттл-пассы (сезонные пропуски)
- NFT и игровые активы
- Кросс-платформенные покупки
- Персонализированные предложения
Экономика киберспортивных турниров
- Спонсорские контракты
- Медийные права
- Мерчандайзинг
- Краудфандинг призовых
Риски игровых доходов
Риск | Меры защиты |
Изменения политик платформ | Диверсификация каналов |
Пиратство | Онлайн-аутентификация |
Регуляторные ограничения | Локализованные версии |